Мошенничества с банковскими картами
Мошенничества с банковскими картами 3 марта 2021

Мошенничества с банковскими картами

Всем хорошо известно, что профессиональные мошенники являются, как правило, хорошими психологами, поэтому доверчивые граждане для аферистов – это реально удачная находка и 100 процентная жертва обмана.Такие преступления продолжают будоражить общественность Среднего Урала едва не каждый день, только за 2020 год в регионе совершено 8910 таких противоправных деяний, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий – 6357. Сегодня мы публикуем советы юриста, которые помогут не попасть в лапы мошенников. В прошлой публикации мы рассказали о телефонных способах мошенничества, сегодня речь о банковских картах.

           МОШЕННИЧЕСТВА С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ

Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.

Например, Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована и предлагают бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда Вы звоните по указанному телефону  Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Чтобы ограбить Вас, злоумышленникам нужен лишь номер Вашей карты и ПИНкод. Как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета.

КАК ПОСТУПАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ:

Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банком.

Как защититься от мошенников владельцам пластиковых банковских карт.


В последнее время наблюдается рост числа случаев мошенничества с пластиковыми картами. Рекомендует всем владельцам пластиковых карт следовать правилам безопасности:

1.       ПИН-КОД – КЛЮЧ К ВАШИМ ДЕНЬГАМ

Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты. Лучше всего его запомнить. Относитесь к ПИН-коду как к ключу от сейфа с вашими средствами. Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать ПИН-код на неё – в этом случае Вы даже не успеете обезопасить свой счет, заблокировав карту после кражи или утери.

2.      ВАША КАРТА – ТОЛЬКО ВАША

Не позволяйте никому использовать Вашу пластиковую карту – это все равно, что отдать свой кошелек.

3.      НИ У КОГО НЕТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ВАШ ПИН-КОД

Если Вам позвонили из какой-либо организации, или Вы получили письмо по электронной почте (в том числе из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код, не спешите ее выполнять. Позвоните в указанную организацию и сообщите о данном факте. Не переходите по указанным в письме ссылкам, поскольку они могут вести на сайты-двойники. Помните:
хранение реквизитов и ПИН-кода в тайне – это Ваша ответственность и обязанность.

4.      НЕМЕДЛЕННО БЛОКИРУЙТЕ КАРТУ ПРИ ЕЕ УТЕРЕ

Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим ее, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка. Для этого держите телефон банка в записной книжке или в списке контактов Вашего мобильного
телефона.

5.      ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЗАЩИЩЕННЫМИ БАНКОМАТАМИ

При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной: в государственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах и т.д..

6.      ОПАСАЙТЕСЬ ПОСТОРОННИХ

Совершая операции с пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей. Если это невозможно, снимите деньги с карты позже либо воспользуйтесь другим банкоматом. Набирая ПИН-код, прикрывайте клавиатуру рукой. Реквизиты и любая прочая информация о том, сколько средств Вы сняли и какие цифры вводили в банкомат, могут быть использованы мошенниками.

7.      БАНКОМАТ ДОЛЖЕН БЫТЬ «ЧИСТЫМ»

Обращайте внимание на картоприемник и клавиатуру банкомата. Если они оборудованы какими-либо дополнительными устройствами, то от использования данного банкомата лучше воздержаться и сообщить о своих подозрениях по указанному на нем телефону.

8.      БАНКОМАТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНЫМ

В случае некорректной работы банкомата – если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается – откажитесь от его использования. Велика вероятность того, что он перепрограммирован злоумышленниками.

 


Начало активности (время): 03.03.2021 15:06:00


Поделиться:



Возврат к списку

НА сайт (2).png

Приемная находится по адресу:
620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 44 Д, Бизнес Центр Панорама, 1 этаж
Режим работы:
Понедельник - пятница с 10:00-13:00 до 14:00-18:00.


Способы подачи обращений граждан: 
- по телефону: +7(912) 205-22-71 
- по почте (620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 44 Д);
- по электронной почте (info@rop96-er.ru);
- через сайт www.rop96-er.ru, заполнив электронное обращение. 


Работа Правозащитного центра: 

Прием ведет юрист Государственного юридического бюро  Свердловской области 

Время приема граждан: 

Понедельник  с 10:00 до 16:00.


Прием граждан  по наследственным вопросам ведет нотариус

Бурова Ольга Викторовна 

Время приема граждан: СРЕДА с 12:00 - 13:00 


Прием бесплатный по предварительной записи по телефону: 

+7(912) 205-22-71.