Закон предусматривает целый комплекс мер по поддержке транспортной сферы в стране в условиях санкционного давления.
Данным законопроектом создается система для того, чтобы иностранные воздушные суда, находящиеся в лизинге у российских компаний, оказались в российском реестре. Устанавливается порядок регистрации в реестре гражданских судов, прав на воздушные суда, нормирование летной годности и работы испытательных центров.
В сфере морского и внутреннего транспорта законом предусматривается установление ответных ограничений по заходу в порты иностранных морских судов стран, где имеются ограничения захода в порты для российских судов. Кроме того, планируется введение антикризисных мер по сокращению издержек в автоперевозках, а также продление моратория по сертификации техсредств транспортной безопасности.
Также решается задача исключения риска применения на территории России решений Совета по железнодорожному транспорту, противоречащих интересам РФ, и обязательное прохождение пономерного учета железнодорожных составов в Минтрансе.
Продлевается до 31 декабря 2023 года срок, до которого субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики должны обеспечить проведение сертификации средств обеспечения транспортной безопасности, установленных и используемых на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
Ранее, 11 марта, данный пакет мер был принят Госдумой сразу в трех чтениях.
Поделиться: