Может ли собственник отказаться от услуг консьержа и охранника в многоквартирных домах? Разъясняет Александр Козлов
Может ли собственник отказаться от услуг консьержа и охранника в многоквартирных домах? Разъясняет Александр Козлов 1 апреля 2021

Может ли собственник отказаться от услуг консьержа и охранника в многоквартирных домах? Разъясняет Александр Козлов

Услуги консьержа или охранника не входят в перечень обязательных для надлежащего содержания общего имущества собственников, поэтому не зависят от решения управляющих организаций. Об этом ER.RU рассказал координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя», депутат Мосгордумы Александр Козлов («Единая Россия»). 

«Сами собственники решают, нужны ли им такие услуги, утверждают их предоставление на общем собрании и вносят решение в протокол. Жители определяют график работы охранника или консьержа, перечень их обязанностей, стоимость услуг», - пояснил депутат.

Он добавил, что решение принимается простым большинством голосов: 50 % плюс один голос от общего числа собственников, принявших участие в голосовании.

Договор с такими работниками могут заключить как собственники – уполномоченным лицом может выступить, например, председатель Совета многоквартирного дома, так и управляющая организация от их имени. Затем услуга должна быть включена в квитанцию на оплату ЖКУ.

«Отмечу, что в жилищном законодательстве нет понятия «подъезд», есть «многоквартирный дом» (МКД), поэтому и решение о консьерже может приниматься только на общем собрании собственников, который является главным органом по управлению МКД», - подчеркнул Александр Козлов.

Если жители заметили, что в их подъезде нет охраны, а в другом есть, и при этом плата за эту услугу включена в платежку, то скорее всего, речь идет о незаконной ситуации. Чтобы это проверить, нужно запросить в управляющей организации протокол общего собрания собственников по этому поводу, посоветовал координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя».

«Но если на общем собрании собственников принято решение о консьерже, все оформлено официально и документально, есть отдельная платежная строка в квитанции, то в таком случае услуга законна, и придется за нее платить. Либо организовать новое собрание по вопросу о ее нужности», - сказал парламентарий.

Бывает, что работа охранника или консьержа не оформлена в надлежащем порядке, и плату за нее собирает, например, кто-то из жильцов подъезда. «В этом случае соседей, которые считают, что от таких услуг нет пользы, никто не вправе заставить за них платить», - резюмировал Александр Козлов.


Начало активности (время): 01.04.2021 20:40:00


Поделиться:



Возврат к списку

НА сайт (2).png

Приемная находится по адресу:
620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 44 Д, Бизнес Центр Панорама, 1 этаж
Режим работы:
Понедельник - пятница с 10:00-13:00 до 14:00-18:00.


Способы подачи обращений граждан: 
- по телефону: +7(912) 205-22-71 
- по почте (620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 44 Д);
- по электронной почте (info@rop96-er.ru);
- через сайт www.rop96-er.ru, заполнив электронное обращение. 


Работа Правозащитного центра: 

Прием ведет юрист Государственного юридического бюро  Свердловской области 

Время приема граждан: 

Понедельник  с 10:00 до 16:00.


Прием граждан  по наследственным вопросам ведет нотариус

Бурова Ольга Викторовна 

Время приема граждан: СРЕДА с 12:00 - 13:00 


Прием бесплатный по предварительной записи по телефону: 

+7(912) 205-22-71.