Как добиться от управляющей компании устранения нарушений в обслуживании многоквартирного дома? Разъясняет Александр Козлов
Как добиться от управляющей компании устранения нарушений в обслуживании многоквартирного дома? Разъясняет Александр Козлов 28 января 2021

Как добиться от управляющей компании устранения нарушений в обслуживании многоквартирного дома? Разъясняет Александр Козлов

Если услуга предоставляется несвоевременно и ненадлежащего качества, управляющие компании или товарищества собственников жилья должны пересчитать размер платы за содержание и ремонт многоквартирного дома в сторону уменьшения. Об этом в беседе с ER.RU рассказал координатор федерального партийного проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя», депутат Московской городской Думы Александр Козлов.

Первое и самое важное, что нужно сделать – составить акт оказания жилищных услуг ненадлежащего качества. «Написать его можно в свободной форме, либо ознакомиться с разделом №10 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений МКД», утвержденных постановлением Правительства РФ №354. Там подробно прописан порядок оформления документа», – пояснил депутат. 

Но перед составлением акта нужно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу УК, либо написать в управляющую компанию о проблеме. «Ваше сообщение обязательно должно быть зафиксировано. Потребуйте от сотрудника, который принял телефонный звонок, чтобы тот назвал вам свою фамилию, имя и отчество, номер, под которым он зарегистрировал обращение, и время регистрации», – посоветовал Александр Козлов.

К заявителю должны прийти специалисты из УК для осмотра и актирования. «Если никто не явился, жители имеют полное право сами составить акт. Его подписывают как минимум два человека и председатель совета МКД. Либо можно написать жалобу на имя руководителя управляющей организации с просьбой разобраться в ситуации и принять меры», – сказал координатор партпроекта. 

Он добавил, что УК на обращение с приложенной копией акта должна отреагировать не позднее десяти рабочих дней. Если меры не принимаются, нужно обращаться в жилищную инспекцию.

Александр Козлов напомнил, что УК для ведения своей деятельности получают лицензию в жилинспекции. В случае неоднократного нарушения своих обязанностей она может ее лишиться, а значит, уйти с рынка. Поэтому риски для управляющей компании высоки. «В руках жителей – контроль за ее работой. Именно они – и главные заказчики, и контролеры услуг. Рекомендую также не быть безучастным к составлению договора между УК и жильцами, а тщательно прописать все работы, сроки их выполнения, стоимость», – резюмировал парламентарий.


Начало активности (время): 28.01.2021 16:14:00


Поделиться:



Возврат к списку

НА сайт (2).png

Приемная находится по адресу:
620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 44 Д, Бизнес Центр Панорама, 1 этаж
Режим работы:
Понедельник - пятница с 10:00-13:00 до 14:00-18:00.


Способы подачи обращений граждан: 
- по телефону: +7(912) 205-22-71 
- по почте (620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 44 Д);
- по электронной почте (info@rop96-er.ru);
- через сайт www.rop96-er.ru, заполнив электронное обращение. 


Работа Правозащитного центра: 

Прием ведет юрист Государственного юридического бюро  Свердловской области 

Время приема граждан: 

Понедельник  с 10:00 до 16:00.


Прием граждан  по наследственным вопросам ведет нотариус

Бурова Ольга Викторовна 

Время приема граждан: СРЕДА с 12:00 - 13:00 


Прием бесплатный по предварительной записи по телефону: 

+7(912) 205-22-71.