Правозащитный центр разъясняет
Правозащитный центр разъясняет 20 февраля 2021

Правозащитный центр разъясняет

Осторожно: мошенники

Всем хорошо известно, что профессиональные мошенники являются, как правило, хорошими психологами, поэтому доверчивые граждане для аферистов – это реально удачная находка и 100 процентная жертва обмана.Такие преступления продолжают будоражить общественность Среднего Урала едва не каждый день, только за 2020 год в регионе совершено 8910 таких противоправных деяний, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий – 6357. Сегодня мы публикуем советы юриста, которые помогут не попасть в лапы мошенников.

                                     Памятка  по борьбе с мошенническими действиями в отношении граждан

1. Обман по телефону.

Вам звонят с незнакомого номера. Мошенник представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками правоохранительных органов и обвинен в совершении того или иного преступления. Далее в разговор вступает якобы сотрудник правоохранительного органа. Он говорит, что для решения вопроса необходима определенная сумма денег, которую следует перевести на определенный расчетный счет или передать какому-либо человеку. При этом, звонивший может находиться как в исправительно-трудовом учреждении, так и на свободе. Набирая телефонные номера наугад, мошенник произносит заготовленную фразу, а далее действует по обстоятельствам. Нередко жертва сама случайно подсказывает имя того, о ком она волнуется. Если жертва преступления поддалась на обман и согласилась привезти или перечислить указанную сумму, звонящий называет адрес, куда нужно приехать, либо номер счета.

КАК ПОСТУПАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ:

Первое и самое главное правило — прервать разговор и перезвонить тому, о ком идет речь (либо в указанный государственный орган). Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации. Если вы разговариваете якобы с представителем правоохранительных органов, спросите, из какого он правоохранительного
органа (другого ведомства). После звонка следует набрать «02», узнать номер дежурной части данного отделения  и поинтересоваться, действительно ли родственник или знакомый доставлен туда. Само требование взятки должностным лицом является преступлением.

2. SMS-просьба о помощи.

SMS-сообщения позволяют упростить схему обмана по телефону. Такому варианту мошенничества особенно трудно противостоять пожилым или слишком юным владельцам телефонов. Дополнительную опасность представляют упростившиеся схемы перевода денег на счет. Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не
звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг» или другие.

КАК ПОСТУПАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ:

Пожилым людям, детям и подросткам следует объяснить, что на SMS с незнакомых номеров реагировать нельзя, это могут быть мошенники.

3. Телефонный номер-грабитель.

Развитие технологий и сервисов мобильной связи упрощает схемы мошенничества. Вам приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона. Просьба может быть обоснована любой причиной – помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью или с Вашей банковской картой и так далее. После того как Вы перезваниваете, Вас долго держат на линии. Когда это надоедает, Вы отключаетесь – и оказывается, что с Вашего счета списаны крупные суммы. Существуют сервисы с платным звонком. Чаще всего это развлекательные сервисы, в которых услуги оказываются по телефону, и дополнительно взимается плата за сам звонок. Реклама таких сервисов всегда информирует о том, что звонок платный. Мошенники регистрируют такой сервис и распространяют номер без предупреждения о снятии платы за звонок.

КАК ПОСТУПАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ:

Единственный способ обезопасить себя от телефонных мошенников - не звонить по незнакомым номерам.

4.Телефонные вирусы.

Очень часто используется форма мошенничества с использованием телефонных вирусов. На телефон абонента приходит сообщение следующего вида: «Вам пришло MMS-сообщение. Для получения пройдите по ссылке...». При переходе по указанному адресу на телефон скачивается вирус и происходит списание денежных средств с вашего счета.

Другой вид мошенничества выглядит так. При заказе какой-либо услуги через якобы мобильного оператора или при скачивании мобильного контента абоненту приходит предупреждение вида: «Вы собираетесь отправить сообщение на короткий номер ..., для подтверждения операции, отправьте сообщение с цифрой 1, для отмены с цифрой 0». При отправке подтверждения, со счета абонента списываются денежные средства. Мошенники используют специальные программы, которые позволяют автоматически
генерировать тысячи таких сообщений. Сразу после перевода денег на фальшивый счет они снимаются с телефона. Не следует звонить по номеру, с которого отправлен SMS – вполне возможно, что в этом случае с Вашего телефона будет автоматически снята крупная сумма.

5. Простой код от оператора связи.

Вам поступает звонок либо приходит SMS-сообщение якобы от сотрудника службы технической поддержки Вашего оператора мобильной связи. Обоснования этого звонка или SMS могут быть самыми разными: предложение подключить новую эксклюзивную услугу; для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя; для улучшения качества связи; для
защиты от СПАМ-рассылки. Вам предлагается набрать под диктовку код или сообщение SMS, которое подключит новую услугу, улучшит качество связи и т.п. Код, который Вам предложат отправить, является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников. Как только вы его наберёте, Ваш счет будет опустошён.
Никакая услуга не будет подключена.

КАК ПОСТУПАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ:

Любая упрощённая процедура изменения тарифных планов выглядит подозрительно. Не ленитесь перезванивать своему мобильному оператору для уточнения условий, сообщите о пришедшей на Ваш телефон информации. Оператор определит того, кто отправляет эти SMS и заблокирует его аккаунт.

Будьте бдительны!!!

 


Начало активности (время): 20.02.2021 10:32:00


Поделиться:



Возврат к списку

НА сайт (2).png

Приемная находится по адресу:
620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 44 Д, Бизнес Центр Панорама, 1 этаж
Режим работы:
Понедельник - пятница с 10:00-13:00 до 14:00-18:00.


Способы подачи обращений граждан: 
- по телефону: +7(912) 205-22-71 
- по почте (620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 44 Д);
- по электронной почте (info@rop96-er.ru);
- через сайт www.rop96-er.ru, заполнив электронное обращение. 


Работа Правозащитного центра: 

Прием ведет юрист Государственного юридического бюро  Свердловской области 

Время приема граждан: 

Понедельник  с 10:00 до 16:00.


Прием граждан  по наследственным вопросам ведет нотариус

Бурова Ольга Викторовна 

Время приема граждан: СРЕДА с 12:00 - 13:00 


Прием бесплатный по предварительной записи по телефону: 

+7(912) 205-22-71.